#Becauseofemotion: будущее коммуникаций

Арменуи Еганян
18.06.2014
Tech

Впервые  я воспользовалась сотовым телефон в поезде Ульяновск-Москва в далеком 98-0м. Для шестилетнего ребенка услышать живой голос папы в куске черного железа и пластика, который находился за тридевять земель, было впечатлением, достойным быть пересказанным дворовой ребятне.

Сегодня сотовый, смс-ки, видеочаты, электронные сообщения, социальные сети  - обыденные и привычные формы коммуникации. О необходимости их появления говорили и предсказывали философы-футуристы, ученые и писатели-фантасты. Человеческое общение неизменно подвергается трансформациям под влиянием ритма жизни и постоянно появляющихся научно-технических новинок. Каким фундаментальным изменениям оно подвергнется через двадцать лет и, тем более, через сто лет, сложно представить. Тот, кто сделает открытие в области коммуникаций, перевернет мир так же, как Стив Джобс, вошедший в анналы истории со своим iPhone-ом.

из
  • #Becauseofemotion: будущее коммуникаций

  • Дмитрий Оскес (FACES&LACES_

    Дмитрий Оскес (FACES&LACES_

  • Кота Фудзии (мессенджер LINE)

    Кота Фудзии (мессенджер LINE)

  • Дмитрий Оскес и Дарья Яструбицкая (FACES&LACES и BecauseofEmotion)

    Дмитрий Оскес и Дарья Яструбицкая (FACES&LACES и BecauseofEmotion)

  • Антон Севидов (TeslaBoy)

    Антон Севидов (TeslaBoy)

  • Михаил Ганнушкин и Дарья Беглова (Парк Горького)

    Михаил Ганнушкин и Дарья Беглова (Парк Горького)

  • Антон Севидов и Андрей пирумов (TeslaBoy и Doskimag.ru)

    Антон Севидов и Андрей пирумов (TeslaBoy и Doskimag.ru)

О том, каким видят будущее коммуникаций, говорили и на презентации проекта Because of Emotion. Его участниками стали медиахолдинг Look At Media, фестиваль FACES&LACES, группа Tesla Boy, Парк Горького и портал Doskimag. Создателем проекта выступил японский разработчик приложения бесплатных звонков, чата и социальной сети LINE, бешено популярный в Азии и только входящий на российский рынок.

По мнению LINE и московских трендсеттеров, одним из главных концептов, основ, общения в ближайшее время станет передача эмоций.  И действительно, сегодня редкое сообщение обходится без пары грустных или смешных смайликов. Эти знаки-символы помогают определить настроение собеседника по ту сторону экрана, когда невозможно прочесть его настроение по лицу или тону разговора. Зависимость от смайлов зачастую приводит к тому, что его отсутствие в сообщении воспринимается человеком довольно негативно и не политкорректно.  А раскладка клавиатуры эмодзи позволяет и вовсе отказаться от текстовых сообщений и свести беседу к веренице нарисованных картинок.

Вместе с тем, имея все средства коммуникаций digital эпоху, как модно сейчас выражаться , мы ограничены формами и средствами передачи, даже раскладка эмодзи не бесконечна. Проект Because of Emotion попытались в рамках своей работы расширить представление о том, насколько широко можно использовать смайлы, или стикеры, как их называют в приложении LINE, для эмоционально более глубокого общения.

Японская компания предложила community-проекту присоединиться к приложению и разработать стикеры в зависимости от направления своей деятельности. Каждый из участником проекта рассказал об итогах первого этапа совместной деятельности.

 Дарья Беглова и Михаил Ганнушкин, представляющие Парк Горького, представили созданный и уже доступный для использования в приложении визуальный язык парка — специальные пиктограммы, которые помогут посетителям сориентироваться на территории парка.

По мнению Дмитрия Оскеса из FACES&LACES,  их стикеры, которые помимо своего цифрового варианта имеют и оффлайновый эквивалент, стали возможностью выйти представителям субкультур к городскому жителю напрямую и напомнить им о том, что происходит не только в соцсетях. Для работы над стикерами  от FACES&LACES в рамках Because of Emotion работали известные субкультурные художники ADHA UFO (Москва), GERA IX (Тюмень) и VOL.VO (Киев).

Маша Гельман и Максим Каюни из LookAtMedia подошли к идее проекта с позиции социологов-лингвистов, разработав Urban Emotion Dictionary, визуальный словарь самых распространенных эмоций, которые испытывают их пользователи. Они пришли к выводу, что базовых эмоций восемь, и для них художником Андреем Смирным были нарисованы стикеры-картинки.

О своем участии в проекте рассказали и Андрей Пирумовв из Doskimag.ru, а также Антон Севидов, создатель музыкального проекта Tesla Boy. Для них стикеры — реализации мира эмоций через знаки, поскольку передать чувства, состояние души, настроение культуры экстрим-спорта и поп-музыки буквами в сообщении и даже словами в речи практически невозможно.

В заключении презентации мессенджер компании LINE, Кота Фудзии, рассказал, что причиной создания приложения стало трагическое цунами 2011 когда и осознание японцами колоссальной важности человеческого общения — важности быть на связи с близкими. В такие печальные и скорбные моменты иногда не получается подобрать правильные слова сочувствия и сложно выразить чувства. Эмоции-стикеры стали своего рода для мультяшных и одновременно сдержанных в нашем восприятии японцев возможностью передать эти самые  чувства и слова без лишних слов.

Найдет ли приложение LINE своего пользователя в России, учитывая ментальность нашего человека, которому важно выразить «свое очень главное мнение»? Скорее всего да, особенно в мегаполисе. Наше общение происходит быстро и на бегу, поэтому смайлы или стикеры — своего рода неизбежный фастфуд от общения. Почему бы не сделать его качественно — единственно уместный вопрос в таком случае. У проекта Because of Emotion это получилось на 100 баллов из 100. Он стал и будет продолжать становиться импульсом для создания богатых по смысловой нагрузке и разнообразных по стилистике знаков-символов для передачи всех 50 тысяч оттенков эмоций.

Конечно, стикеры не станут полноценной заменой общения, скорее, еще одной его новой формой — его самой универсальной, как сказал Кота Фудзии, поскольку знаки-символы не имеют языковой принадлежности, упрощая коммуникацию между людьми.

Остается лишь пожелать удачи проекту Because of Emotion +)  

из
  • #Becauseofemotion: будущее коммуникаций

  • #Becauseofemotion: будущее коммуникаций

  • #Becauseofemotion: будущее коммуникаций

    #Becauseofemotion: будущее коммуникаций

  • #Becauseofemotion: будущее коммуникаций

Все стикеры от участников проекта можно внимательно рассмотреть по ссылкам:

Look At Media sticker set: http://line.me/R/shop/detail/2501

Gorky Park sticker set: http://line.me/R/shop/detail/2570

Doskimag sticker set: http://line.me/R/shop/detail/2568

Tesla Boy Sticker set: http://line.me/R/shop/detail/2569

Указанные ссылки работают только при установленном приложении LINE, доступном для iOS и Android.

 

Tags: , ,

Оставить комментарий