Как родителям справляться с эмоциями

Как родителям справляться с эмоциями

Имя человека — одна из его самых больших драгоценностей. Человеку очень важно то, как его называют. Во многом это формирует его отношение к себе и жизни.

  1. Напишите список вариантов, как вы называете близких — партнера, ребенка — кого хотите. Причем не только как в лицо, но и как за глаза тоже.
  2. Посмотрите на этот список. Все ли варианты способствуют укреплению отношений
  3. Также можете обсудить это с близкими, какие варианты имени ему нравятся, какие очень сильно нравятся, какие нет.

Для Вас сегодня дополнительное, творческое задание по работе с эмоциями.

Наш переход из одного эмоционального состояния в другое сопровождается соответствующей перегруппировкой лицевых мышц.

Рассмотрим на примере работы с уверенностью в себе.

Улыбка передаёт нервные импульсы в эмоциональный центр мозга. Результат — чувство радости и расслабления:

  • Попробуйте улыбнуться и удержите улыбку 10-15 секунд.
  • Измените улыбку на ухмылку — почувствуйте недовольство.
  • Примите гневный вид — почувствуйте гнев Ваше лицо, голос, жесты, осанка могут вызвать любое чувство.
  • Когда вы не уверены в себе, ваша задача постоянно делать вид уверенного человека.
  • Если вы сутулитесь — выпрямитесь.
  • Контролируйте свой голос, чтобы он не дрожал.
  • Не теребите ничего в руках, не рисуйте — это тоже признак тревожности, неуверенности.
  • Вы можете говорить себе: «Я уверен в себе! Даже пока я не стал таковым, но я могу контролировать свою осанку, следить за своим голосом, за своим лицом.
    Я буду выглядеть уверенным в себе человеком!» И вы станете уверенным в себе человеком.

Потренируйте основные эмоций человека:

  • Радость
  • Удивление
  • Печаль
  • Гнев
  • Отвращение
  • Презрение
  • Страх
  • Интерес
  • Восторг
  • Ликование
  • Гордость
  • Симпатия
  • Чувство облегчения

Так же, вы можете добавить другие свои эмоции, по желанию.

Отследите и запишите в блокнот, какие эмоции и чувства вы испытываете в течение дня?

Встаньте перед зеркалом. Какие особенности в мимике Вы видите?

«То, что меня волнует»

  • Напишите список того, что вам не нравится в ребенке. То, что вы периодически критикуете в нем. То, что хотели бы исправить.
  • Рядом с каждым неприятным проявлением ребенка напишите, как вы сообщаете ему свое мнение. Что говорите, если он так себя ведет?

Далее мы продолжим работу с этим списком.

Сядьте на диван или на пол и представьте себя ребенком. Рядом с вами стоит взрослый, который говорит вам эти слова.

  • Что вы чувствуете из позиции ребенка?
  • Насколько ребенку понятен смысл того, что говорят из взрослой точки зрения?
  • Как вам из позиции ребенка хочется отреагировать на эти слова, интонацию, взгляд, выражение лица?
  • Что еще вы заметили в своём поведении, видя себя глазами ребёнка?
  • Может, вы заметили какие-то желания и потребности своего ребёнка, о которых раньше не догадывались?
  • Что ещё вы узнали, побывав на месте своего ребёнка?
  • Как эти осознания могут повлиять на ваше дальнейшее общение с ребенком в похожих ситуациях?

Семейная телесная практика «Ковер-самолет»

Родитель расстилает на полу одеяло и говорит, что это волшебный ковер-самолет, на нем могут прокатиться все дети. Ребенок ложится на ковер, а взрослые его качают. Можно добавлять истории о том, куда бы хотел улететь ребенок, и тогда родители его отправляют «по заявке»).

Читайте также → Тренинг для родителей

Оцените статью
Поделиться с друзьями