Имя человека — одна из его самых больших драгоценностей. Человеку очень важно то, как его называют. Во многом это формирует его отношение к себе и жизни.
- Напишите список вариантов, как вы называете близких — партнера, ребенка — кого хотите. Причем не только как в лицо, но и как за глаза тоже.
- Посмотрите на этот список. Все ли варианты способствуют укреплению отношений
- Также можете обсудить это с близкими, какие варианты имени ему нравятся, какие очень сильно нравятся, какие нет.
Для Вас сегодня дополнительное, творческое задание по работе с эмоциями.
Наш переход из одного эмоционального состояния в другое сопровождается соответствующей перегруппировкой лицевых мышц.
Рассмотрим на примере работы с уверенностью в себе.
Улыбка передаёт нервные импульсы в эмоциональный центр мозга. Результат — чувство радости и расслабления:
- Попробуйте улыбнуться и удержите улыбку 10-15 секунд.
- Измените улыбку на ухмылку — почувствуйте недовольство.
- Примите гневный вид — почувствуйте гнев Ваше лицо, голос, жесты, осанка могут вызвать любое чувство.
- Когда вы не уверены в себе, ваша задача постоянно делать вид уверенного человека.
- Если вы сутулитесь — выпрямитесь.
- Контролируйте свой голос, чтобы он не дрожал.
- Не теребите ничего в руках, не рисуйте — это тоже признак тревожности, неуверенности.
- Вы можете говорить себе: «Я уверен в себе! Даже пока я не стал таковым, но я могу контролировать свою осанку, следить за своим голосом, за своим лицом.
Я буду выглядеть уверенным в себе человеком!» И вы станете уверенным в себе человеком.
Потренируйте основные эмоций человека:
- Радость
- Удивление
- Печаль
- Гнев
- Отвращение
- Презрение
- Страх
- Интерес
- Восторг
- Ликование
- Гордость
- Симпатия
- Чувство облегчения
Так же, вы можете добавить другие свои эмоции, по желанию.
Отследите и запишите в блокнот, какие эмоции и чувства вы испытываете в течение дня?
Встаньте перед зеркалом. Какие особенности в мимике Вы видите?
«То, что меня волнует»
- Напишите список того, что вам не нравится в ребенке. То, что вы периодически критикуете в нем. То, что хотели бы исправить.
- Рядом с каждым неприятным проявлением ребенка напишите, как вы сообщаете ему свое мнение. Что говорите, если он так себя ведет?
Далее мы продолжим работу с этим списком.
Сядьте на диван или на пол и представьте себя ребенком. Рядом с вами стоит взрослый, который говорит вам эти слова.
- Что вы чувствуете из позиции ребенка?
- Насколько ребенку понятен смысл того, что говорят из взрослой точки зрения?
- Как вам из позиции ребенка хочется отреагировать на эти слова, интонацию, взгляд, выражение лица?
- Что еще вы заметили в своём поведении, видя себя глазами ребёнка?
- Может, вы заметили какие-то желания и потребности своего ребёнка, о которых раньше не догадывались?
- Что ещё вы узнали, побывав на месте своего ребёнка?
- Как эти осознания могут повлиять на ваше дальнейшее общение с ребенком в похожих ситуациях?
Семейная телесная практика «Ковер-самолет»
Родитель расстилает на полу одеяло и говорит, что это волшебный ковер-самолет, на нем могут прокатиться все дети. Ребенок ложится на ковер, а взрослые его качают. Можно добавлять истории о том, куда бы хотел улететь ребенок, и тогда родители его отправляют «по заявке»).
Читайте также → Тренинг для родителей