Упражнение «Этажи». Я и мой ребенок.
Представьте себе, что сейчас перед вами большой супермаркет. в нем три этажа:
- на первом этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;
- на втором этаже — обычные товары средней цены и качества;
- на третьем этаже продаются самые лучшие, качественные, шикарные вещи.
Вопрос: на каком этаже вы бы хотели приобретать товар?
Дело в том, что когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу»: был умным, сильным, смелым, добрым….
Может быть, воплотил наши несбывшиеся мечты. Но, к сожалению, так в жизни не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем есть чуть-чуть от первого, второго, третьего этажей. И ваш ребенок не исключение, вы убедились в этом. В нем есть то, что вам нравится и то, чтобы вы хотели изменить.
Проанализируйте: какие особенности ребенка вам хотелось бы научиться принимать?
Мы пишем не то, что нам не нравится в ребенке, а то, что мы именно готовы учиться в нем принимать.
Также вы можете отметить, какие конкретные действия вас могли бы поддержать на этом пути.
Это упражнение можно сделать и в отношении любого другого близкого человека.
Нарисуйте схематично или, как вам захочется: как вы видите свои отношения с ребенком. Кем /чем себя представили вы, а кем/чем ребенка?
Проанализируйте рисунок по следующим вопросам:
- Насколько вам комфортно в таком контакте с ребенком? А ребенок, как себя в нем может чувствовать?
- Хотелось бы что-то изменить в отношениях с ним? Что именно?
- Изобразите на рисунке — какими могли бы быть эти изменения?
- Что нужно сделать в жизни, чтобы эти изменения стали реальностью?
Читайте также → Гимнастика мозга